Tuesday Time

Информация

Опубликовано 17 Дек 2013 в рубрике Статьи.

Из выпуска

Вступление

Пришло время рассказать о том, что тут происходит. Супер-короткую версию вы уже прочли в разделе «О проекте» (если нет — самое время), здесь будет больше разглагольствований, много ссылок и слов.

Во-первых, главная идея.

Right pace

Идея возникла после ознакомления с интернет-сервисом «This Is My Jam». Если вкратце, это специальный сайт, на котором пользователи выкладывают каждую неделю один трек, характеризующий то, как эта неделя у них прошла (или что-то вроде этого). На обновления друг друга можно подписываться, ставить сердечки, делиться, всё такое.

Интереснее всего была обширная статья создателя (точнее, создательницы) этого проекта на Alistapart’е — Everything in its Right Pace. Там расписана целая теория — почему только один трек, почему раз в неделю, зачем вообще нужны перерывы в обновлении контента и прочие «constraints breed creativity»:

The real-time web started as something we did because we could. Technological advancements like more efficient ways to retrieve large amounts of data, the cloud, and the little computers we now carry around in our pockets made it just a really sexy problem to solve. Successful experiments turned into trends, and those trends are now becoming unquestioned convention.

But is real time always the right choice? Do we even want everything we consume to move at this pace?

Нам в принципе близка мысль о необходимости самоограничений в текущем информационном поле (при наших аппетитах и существующем изобилии нужна диета), а тут пример целого проекта, построенного вокруг такой концепции.

Так появились еженедельные подборки треков в Контакте (одной композиции всё же показалось мало), отвечающие трём строгим требованиям:

  1. Максимальный разброс настроений и музыкальных стилей (Кипелов и Рахманинов).
  2. По одному треку от одного исполнителя.
  3. Врать нельзя (т.е. запрещено выкладывать трек, который просто сам по себе кажется интересным — как музейный экспонат — но который не был при этом прослушан достаточное количество раз).

Подборки изначально были лишены каких-либо пояснительных слов — просто список композиций. При этом часто было, что сказать. Эта постоянная невысказанность привела спустя какое-то время (примерно через год) к появлению текстов. Ещё через пару месяцев — когда название устаканилось — возник паблик.

Кстати, лирическое отступление про название, почему «Tuesday Time».

По вторникам

Основное на поверхности — прямое указание на день, когда ждать обновлений.

Есть, конечно, смыслы помимо: вторник — день в начале недели, когда есть ещё надежда что-то успеть.

Второй день.

Кроме того, это «самый будний день», можно пафосно заявить — апофеоз будничности. Тут вам и эстетика будней, и «красота повседневности», и прочие все тяжеловесные претенциозные слова.

Зачем и для кого

Вторым основанием для создания этого сайта (помимо желания иллюстрировать текущие подборки картиночками, ну и того факта, что никто не способен прочитать в Контакте текст больше одного абзаца, если только его не бить по голове постоянно при этом) стало вот что — тут снова напыщенно — отсутствие в России вменяемого музыкального СМИ («Афиша.Волна» появилась позже, да и к ним есть претензии, к большому сожалению). Есть много нишевых субкультурных изданий, пишущих про всякую запредельную редкость, есть сайты для металлистов, есть «Афиша» с её странной расположенностью к синти-попу, инди- и прочей «музыке для хипстерских дискотек», есть даже Zvuki.ru (кто-нибудь, ну скажите вы им, что с таким дизайном в третьем тысячелетии НЕЛЬЗЯ), был Openspace с отличным разделом «Современная музыка», который в своей реинкарнации на Кольте.ру каким-то образом выродился в тот же Афиша-стайл.

Нам самим хотелось бы читать что-то универсальное, гуманное. Гуманность — это, пожалуй, основной критерий. Гуманное не в том смысле, что про «easy listening», «soft rock» или просто о чём-то совсем общедоступном (хотя, почему бы и нет). Тут скорее речь про «слухабельность»: в том или ином настроении, с разной степенью вовлечённости, но музыка должна быть пригодна для прослушивания, в этом вся суть. Никакие восхитительные истории, теоретические конструкции или высокие места в рейтингах авторитетных иностранных изданий этого не заменят.

Нет смысла описывать dark ambient какого-нибудь прекрасного независимого музыканта из села в Новосибирской области (с использованием слов «кассетные петли» и «мифологемы»), если сам этот эмбиент — так себе. Тем более если он не слухабелен.

Ещё на ту же тему. Наверняка в серьёзной искусствоведческой науке есть своё правильное определение термина «слухабельность», можем предложить только собственную вольную трактовку.

Ещё про слухабельность

Нас интересует «просто музыка», которая слушается ради заложенного в ней концептуального наполнения (смысла), а не затем, чтобы соотнести себя с какой-то группой, не с целью погружения в уютное субкультурное болото. Нам не интересна «музыка ради атрибутов».

Отсюда нет разницы между «доступной» и «редкой», «серьёзной» и «массовой», «академической» и «популярной». В самой низкопробной попсе подчас больше искренности и таланта, чем в каком-нибудь вычурном индонезийском психоделическом фолке. Мы считаем, что талант важнее вкуса.

Но ещё важнее смысл. Важно, чтобы он был.

Мировое информационное пространство тонет в потоках пустой бессмысленной музыки. Слишком много музыки, в фундаменте которой не заложено содержания. Как часто вы слушали что-то и думали об оплаченных часах в студии, о производителях инструментов и оборудования, о потраченных силах, времени, о толпе людей, вовлечённых во всё это предприятие — «зачем?!»

Перспективы

Пока что мы просто слишком много всего надекларировали, а дальше постараемся доказать.

Состав типичного выпуска Tuesday Time будет приблизительно таким: подборка + большой текст (например, этот самый, который вы читаете прямо сейчас).

Тем для больших текстов заготовлено достаточно: мы с вами узнаем, почему поп-панк — вечная музыка и одно из лучших изобретений человечества, про вред частой игры на музыкальных инструментах, про норвежский авангардный металл и польский джаз, про неизвестных композиторов-минималистов, про «медленное восприятие» и глубинную связь Летова с хипстерами.

Разброс настроений намечается немаленький.

Журнал выходит раз в неделю — по вторникам.

Недавние статьи