Tuesday Time

Информация

Опубликовано 04 Фев 2014 в рубрике Подборки.

Из выпуска

Подборка №64

Tuesday Time, наконец-то действительно во вторник: от хипстерских дискотек до британского похмелья.

Royal Blood — Out of the Black

Наверняка у многих этот трек уже засел в печёнках, но что поделать, если он действительно хорош?

Этих ребят носят на руках музыкальные критики: Royal Blood чрезвычайно модны, энергичны и перспективны. А минимализм в выборе инструментов, громкость звука и бешеная динамика даже убедили особо впечатлительных в том, что это новые White Stripes.

royal-blood-out-black

Мы же про перспективы ничего не скажем, но порадуемся тому, что и сегодня можно играть рок, который не будет вызывать недоумения. Но нет, никакие это не «новые White Stripes». Хотя бы потому что White Stripes (пусть даже «новые») смогли бы вовремя остановиться и закончить песню на последнем слове вокалиста.

Boards of Canada — Reach for the Dead

Да, снова они. Между треком, выложенным в позапрошлой подборке, и этой композицией — ни много ни мало пятнадцать лет разницы. А ещё у Boards of Canada перед этим альбомом было семь лет полного молчания.

В музыке, конечно, осталась фирменная «саундтрековость». Откуда-то появилось давящее ощущение — чувство враждебного открытого пространства и надвигающейся грозы. Чуть меньше психоделии, чуть больше зрелости и уверенности.

Музыка Boards of Canada всегда отличалась обилием ностальгических мотивов: тоска по детству, тоска по аналоговому звуку, тоска по старым телепередачам. Поэтому время и возраст ничуть не вредят их искренности: ведь это только умирать молодым в 45 становится проблематичнее, чем в 18. А ностальгировать в 45 можно от всей души. Особенно если начинать в 30.

Matt Elliott — I Name This Ship The Tragedy, Bless Her & All Who Sail With Her

Вы когда-нибудь слышали, как британец играет и поет русские романсы? Ну то есть такие, британские русские романсы. Не слышали ни одного британского русского романса? Так слушайте.

matt_elliott_03

В различных публикациях о Мэтте Эллиотте часто всплывает красивая история о том, как он в 7 лет услышал русский церковный хор и так вот через это и стал музыкантом. Неизвестно, повлияло ли это детское впечатление на исполняемый Мэттом драм-н-бейс (проект The Third Eye Foundation), но в его дарк-фолковых записях определенно чувствуется любовь к русской музыкальной культуре.

И в результате — интереснейшее настроение. Все элементы композиции очень знакомы, но в то же время представлены под совершенно непривычным углом. Вроде и романс, а вроде и нет. Вроде и бардовская песня, а вроде и нет. Вроде и дарк-фолк… и так далее.

Вот вам и «концепт тоски».

The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble — Cotard Delusion

1341206698_the-kilimanjaro-darkjazz-ensemble-press-photo-1

Всё-таки лучшее в The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble — это идеальное чувство меры. Иногда кажется, что их сайд-проект The Mount Fuji Doomjazz Corporation создавался исключительно для того, чтобы дать выход всяким экстремальным настроениям и сохранить «Килиманджаро» в жёстких рамках продуктивного самоограничения.

В результате — никаких перекосов, всё на своих местах. Баланс живого звука и электроники, ритмики и статики, грусти и мечтательности, волнения и покоя.

Мягкая, вечерняя, немного убаюкивающая и уносящая за собой музыка. Таким, в общем, и должен быть хороший дарк-джаз.

Скачать ↓
Послушать ↑

Недавние статьи