Tuesday Time

Информация

Опубликовано 25 Фев 2014 в рубрике Подборки.

Из выпуска

Подборка №67

На дворе солнце и антициклон, а у нас — последний привет из мира февральской серости.

Morrissey — On The Streets I Ran

Поёт он как хочет: вниз, наверх, деликатно «между нотами» — как угодно.

Бог ты мой, простая, казалось бы, песенка: трень-брень на гитаре, бум-бум-бум на басу, «оуууу» голосом… Почему она сразу так вот сходу заставляет на месте замереть? Мгновенно — «хвать!»

Непонятно, непонятно, непонятно.

Это из той серии, когда произведение искусства действует, как говорил Бэкон, «не на голову, а на живот». Сигнал идёт совершенно в обход сознания, поступает напрямую в душу. (Про такое ещё говорят — «спинномозговая музыка».)

Хуковая мелодия пристаёт намертво. И поделом.

morrissey2

Молодой Моррисси

Вот ещё что говорил по поводу этого трека великий и ужасный Горохов:

Своей интонацией Моррисси нейтрализует всю помпезность музыкального фона. Эти песни не отшибают ум, а скорее оставляют после себя какую-то горечь. Они не завершены в том смысле, что они с самого своего начала недозавершённые, недосказанные. Их боль, их неловкость не разрешается в кульминации. Кульминация песни не снимает проблему, не несёт облегчения, но лишь обостряет неуверенность и неустойчивость. Это, конечно, эффект типичный для ньювэйва.

 

Сontemporary Noise Quintet — Sophie

Польский джазовый коллектив — в данном случае, в составе пяти человек (а бывает ещё и Contemporary Noise Quartet, и Contemporary Noise Sextet): без саксофона, зато присутствуют струнные.

1296527576_male-97-8c

Contemporary Noise Quintet

Самое ценное у них, конечно же, свинг. Хорошая ритмическая основа встречается в современном джазе редко. Говоря грубо и лихо обобщая, можно даже так заявить: погрязнув в композиционных экспериментах и поисках новых форм, джаз позабыл свои базовые навыки, «разучился ходить». (Просто послушайте старинное исполнение какого-нибудь «стандарта», а потом попробуйте найти что-либо сопоставимое по энергии среди всего набора современных профессиональных записей.)

Если копнуть глубже, картина проясняется: здесь, как и в случае с английским коллективом Acoustic Ladyland (к примеру), мы имеем дело с джазменами-дилетантами. Из Википедии:

Братья Бартек (ударные) и Куба Капса (фортепиано), основатели группы […] ранее были известны как создатели эмокор-коллектива Something Like Elvis.

Эмокор. Ну, понятно. И тут эти панки.

Настроение, впрочем, большую часть трека — до невозможности лирическое. Какие-то старые города, «потоки воды рушатся с небес», сомнения главного героя и его же отчаянная решимость.

«Джазовая музыка без джаза, саундтрек без фильма».

Отдельно радует нагнетание атмосферы в конце — бессмысленное, как выясняется. Всё это «ну, давай», «ну, когда же!» — ни к чему не приводит, ни во что не разрешается! Блеск!

Depeche Mode — Dressed in Black

Если посмотреть на ластфме список самых популярных треков Depeche Mode — «Dressed in Black» там будет под номером «100». Ха-ха, другими словами: у Depeche Mode есть ещё девяносто девять (!) других композиций, которые мировая интернет-общественность посчитала более ценными.

Впрочем, у предпоследнего трека с прославленного альбома «Black Celebration» действительно не так много шансов быть как-то особо отмеченным вниманием слушателя. Что поделаешь, когда рядом плотным кольцом обступают хиты: «A Question of Time», «Here is the House», «A Question of Lust», «Black Celebration», собственно и, конечно же, «Stripped».

tumblr_maokdz8aL91rc22qso1_1280

Обложка альбома «Black Celebration» (1986)

Впрочем, для нашего современного уха неприметная «Dressed in Black» звучит, пожалуй, наиболее актуально. Наверное, дело в стильной строгости, в лаконичности высказывания. Это такой максимально сдержанный и сжатый вариант «большого стиля восьмидесятых». То, что нужно продвинутому инди-рокеру нулевых.

Jeff van Dyck — Corroboree

Немного хулиганства — тем более, что в этом треке, несмотря на его происхождение, есть душа.

О происхождении: это часть саундтрека к культовой игре Need for Speed II, выпущенной Electronic Arts в далёком 1997 году.

Jeff+van+Dyck

Джефф ван Дайк за работой

Джефф ван Дайк — канадский композитор-фрилансер. Созданием музыки для игр занимается с 23 лет (причём начал сразу почему-то с монстров Electronic Arts — как так у него получилось, интересно?). С тех пор Ван Дайк стал обладателем всяких наград («BAFTA Award for Video Game Original Sountrack», что бы это ни значило), а в данный момент работает с компанией Sega — с той самой.

Скачать ↓
Послушать ↑

Недавние статьи