Tuesday Time

Информация

Опубликовано 04 Мар 2014 в рубрике Подборки.

Из выпуска

Подборка №68

Весна в ТТ: греческие мечтатели и шведские шаманы.

Sequence Theory Project — Aira

SeQueNce tHeORy pROjeCt (а именно так греческий коллектив предпочитает писать своё название) называют себя «некоммерческой группой, чья музыка выражает мироощущение её участников». В своих манифестах группа возмущается тому, как «люди готовы истребить всё живое ради денег и власти», и утверждают, что «своей музыкой и действиями ведут борьбу против угнетения беззащитных».

Основателем и идейным вдохновителем Sequence Theory Project является их вокалистка, известная как Melentini:

SONY DSC

Такие дела. Вы как, уже умилились?

Ну да это всё неважно. Важно то, что вся эта честность и, кхм, незамутнённость мысли помогает группе делать отличный трип-хоп. Такой, который слушать очень приятно и иногда немножко стыдно. Незамысловатые фортепианные пассажи и почти африканская хрипотца в голосе вокалистки подкупают моментально.

Предупреждаем: если вы хорошо знаете английский язык, вы можете об этом пожалеть. Текст окончательно обезоруживает своей примитивной искренностью: даже страшно представить, как пошло бы это всё звучало, будь в посыле Sequence Theory Project хоть одна фальшивая нотка.

Meshuggah — Pitch Black

Ну, мы же обещали «винегрет» — вот вам винегрет.

Музыка в эстетике парового катка: у неё есть курс, есть направление, есть заданная скорость — а что там окажется на пути, уже не важно: проедет.

Meshuggah — это царство ритма. Каждый инструмент здесь — ритмический. Даже голос, зачитывающий речитатив, нужен здесь только для упорядочивания прихотливой ритмической структуры. Во многом такому восприятию способствует и обработка вокала, дополнительно его обезличивающая и обесчеловечивающая.

003

При прослушивании Meshuggah вспоминается термин «anger management», «управление гневом»: группа постоянно выдерживает высочайший уровень музыкального напряжения, не давая ему при этом вырваться наружу уродливым пароксизмом. Кажется даже, что сейчас они то ли сорвутся в какой-нибудь ужасный какофонический грайндкор, то ли просто разломают свои инструменты (любители образного мышления могут представить себе разъярённого волка в клетке из ниток и прутиков). Но нет; даже в финальной пост-роковой коде понятно, что никакого «сброса пара» не будет. Количество выбрасываемой энергии здесь несопоставимо с объемами энергии накапливаемой.

Если попросить кого-нибудь расположить Meshuggah на карте музыкальных стилей, жанров и идеологий, любой ответит вам: «они металлисты». На худой случай — «пост-хардкорщики». Но нам кажется, что к металу, хардкору, да и вообще року они относятся исключительно формально — инструменты, педальки… Идея-то тут совсем другая: шаманская. Meshuggah — настоящие шаманы, просто в своем времени и окружении.

Родись они в каком-нибудь диком племени несколько тысяч лет назад — с духами общаться доверили бы только им.

Ben Lukas Boysen — Nocturne 1

Бен Лукас Бойсен знаком многим под псевдонимом Hecq. Hecq — это такой общепризнанный, заслуженный и субкультурно обожаемый IDM-проект, «стандарт индустрии», что называется. Нам же музыка Hecq всегда казалась хоть и достойной, но крайне переоценённой. Развеять сомнения помог сайд-проект Бойсена, в котором тот представился собственным именем.

Вот зачем были нужны релизы Hecq — они дали музыканту время накопить всё то, что потом стало альбомом «Gravity» Бена Лукаса Бойсена. Зрелая, продуманная и выдержанная работа на стыке дарк-джаза, неоклассики, эмбиента и… впрочем, к чему это всё?

Здесь есть красота, а остальное — неважно.

Скачать ↓
Послушать ↑

Недавние статьи