Tuesday Time

Информация

Опубликовано 09 Сен 2014 в рубрике Подборки.

Из выпуска

Подборка №87


1. Birch Book — White Angel
2. In Extremo — Herr Mannelig
3. Third Eye Foundation — I’ve Lost That Loving Feline
4. The Bug — Dirty

Birch Book — White Angel

Вот вам, пожалуйста, фолк-баллада, ничуть не хуже признанных эталонов жанра из «золотого века» — типа «Milk & Honey» Джексона Франка или «Clothes of Sand» Ника Дрейка.

Человек, скрывающийся за странным псевдонимом B’ee (настоящее имя Bobin Jon Michael Eirth) — и как музыкант уникален, и личность небезынтересная. Например: он не пользуется мобильным телефоном, одевается в духе средневековых трубадуров (не только на сцене, но и в обычной жизни), а в своих бесконечных путешествиях по миру избегает перелётов (он называет поезда «последним цивилизованным способом передвижения»).

In+Gowan+Ring+012B’eirth (он же B’ee, фото с концерта «In Gowan Ring» в Московском клубе «ДОМ», 2006 г.)

Больше известен его проект «In Gowan Ring» (да и как быть неизвестным с таким великолепным названием) — это, так скажем, «дарк-фолковый» проект. Впрочем, от каноничных образцов жанра его отличает и подлинная мелодичность, и полное отсутствие идеологической нагруженности, и то, что поёт B’ee без малейшего признака фальши (и играть умеет). Но, всё же, по настроению это самый настоящий «дарк-фолк» и есть, пускай и с примесью «психоделик фолка».

В «Birch Book» поменьше психоделии, настрой чуть более приземлённый, лирика более прямолинейная и личная.

In Extremo — Herr Mannelig

Век фолк-метала, можно с уверенностью сказать, прошёл. Ясно уже, что эта музыка «не будет вечной» — как хэви-метал, как панк-рок или даже блэк — почему?

Для нашего уха саунд фолк-метала слишком навязчивый, слишком пышный и насыщенный: минимализм фолка, помноженный на все достижения современной тяжёлой музыки. Сочетание неприемлемо.

Волынка, которая легко могла бы звучать сама по себе, заполняя большую часть звукового диапазона — здесь пытается прорезаться сквозь плотную завесу из гитар, барабанов, баса и различных многоголосий. Всё друг друга перекрикивает. Предполагается поддержание постоянного энергетического накала на запредельно высоком уровне. Современный хипстер такое если и выдерживает, то с большим трудом — только ради каких-нибудь субкультурных бонусов, а фолк-метал и здесь ничего заманчивого не может предложить (на первый взгляд, по крайней мере).

Плюс, конечно, никакой современный хипстер не одобрит эти попсовенькие модуляции во второй части — скажем прямо, «блядские» модуляции.

Third Eye Foundation — I’ve Lost That Loving Feline

Сквозняк.

Трек, открывающий альбом «Little Lost Soul». Это 2000 год, Мэтт Эллиотт в самом расцвете сил. Следующий релиз The Third Eye Foundation выйдет только десять лет спустя. И то, если верить легендам, только благодаря тому, что он там кому-то что-то проспорил.

thirdeyeМэтт Эллиотт тех времён

The Bug — Dirty

Ну и от того, что было модно в электронике 15 лет назад, к тому, что модно сейчас.

А что сейчас модно? Да всё тоже самое. Та же самая старая-добрая «тёмная» около-рагга: мрачные речитативы в исполнении коренного афроамериканца, мрачный диджей-продюсер (в кепке и балахоне), мрачные урбанистические пейзажи на фоне. Плюс «дабовый» бас, конечно, и «вайб». Из аналоговой драм-машины высекается максимально «качающий» медленный бит. Назовите это трип-хопом, назовите это даб-степом, да хоть дэнс-холом! Суть не меняется.

d1809f8a3aebddfacadefad3a65d7545Кевин Мартин (The Bug)

Создатель проекта «The Bug» когда-то играл с самим Джастином Броадриком (Godflesh, Jesu, Final, Techno Animal), потом их пути разошлись. Ну и невелика потеря.

Скачать ↓
Послушать ↑

Недавние статьи