Tuesday Time

Информация

Опубликовано 28 Янв 2015 в рубрике Подборки.

Из выпуска

Подборка №97


1. Александр Непомнящий — Поле цветов (Юрьев день)
2. The Doors — Take It As It Comes
3. Susanne Sundfør — White Foxes
4. Paw — Jessie
5. Murcof — Memoria

Александр Непомнящий — Поле цветов (Юрьев день)

Как начинается это бренчание на расстроенной гитаре, так сразу и хочется выключить. Всякий уважающий себя ценитель «качественной музыки» и «правильного звука» слушать такое, конечно же, не станет. Да и нет здесь, по сути, никакой музыки, тем более качественной.

А текст? А подача?

Попадаются, как минимум, неплохие строки. Например:

«И все постовые с петлёю на вые»

«В грызне импотента, прокурора добра,
И вечно голодного блядского зла»

Плюс, типичные для Непомнящего пост-модернистские отсылки («за веру прогулок по рельсам трамвайным», «всё меньше льда и майор будет с нами»), типичная надрывная декламация. Основная тема тоже всё та же: вольные размышления на тему того, что «мир, возможно, устроен не лучшим образом».

3-8Александр Непомнящий

На официальном сайте указано, что это посвящение Александру Подорожному (Тёплая Трасса, Особый Отдел, Чёрный Лукич).

The Doors — Take It As It Comes

Один из самых безвестных треков с одного из самых успешных дебютных альбомов всех времён. (В соответствующей статье на Википедии, где каждая композиция подробно описана — об этой не сказано ни слова, про неё будто забыли.)

Jim-Morrison-doors-007Джим Мориссон (The Doors)

Всё же что-то там такое происходило в этих шестидесятых. Простая, вроде бы, песенка (две минуты всего, понимаете? ДВЕ!), а вот так слушаешь и понимаешь со всей очевидностью, что они там продвинулись в чём-то важном гораздо дальше нас. Вон они уже где — на линии горизонта.

Susanne Sundfør — White Foxes

Холодная норвежская дива. Молодая и прекрасная (по их меркам).

Поёт под весьма мудрёный аккомпанемент, состоящий из гула различных синтезаторов и электронного перестука, про то, как ей хотелось бы охотиться вместе с лисицами (белыми, между прочим), просто идти вдоль голых деревьев по заснеженным полям, ну и вообще покрыться льдом и закоченеть. Про любовь поёт, как ясно.

susannesundforSusanne Sundfør

Впрочем, текст здесь, за исключением отдельных фраз (типа «Hunger is the purest sin»), вторичен. На первом плане звук, по которому песню можно отнести не к поп-музыке, а скорее к электронике (скандинавской, конечно). И структура композиции — замысловатая, когда «припев» неожиданно получает развитие и становится в два раза длиннее «куплета», да ещё и с модуляцией посередине.

Paw — Jessie

Тут и гранжевая агрессия, и гранжевый цинизм, и лузерство пресловутое. И настоящая гранжевая романтика:

«It’s cold outside and I’m not coming home»

719830Paw

Группа Paw (Лапа) выехала в начале девяностых на всё той же волне популярности гранжа, возникшей после успеха альбома «Nevermind» одной группы из Сиэтла (со странным названием).

Murcof — Memoria

Луч-света-в-тёмном-царстве одного из самых бессмысленных муз. жанров в истории — речь об АйДиЭм, как вы догадались. Впрочем, мексиканец Фернандо Корона (Fernando Corona), выступающий под именем Murcof, создавал экспериментальную электронную музыку ещё задолго до вхождения этого термина в обиход.

MurcofФернандо Корона (Fernando Corona)

Мрачноватая музыка. Не для солнечного весеннего дня и, тем более, не для зимней прогулки по лесу. В голову лезут слова «урбанистичная», «аутичная», «кинематографичная», «пасмурная». Одним словом, опять «нуар».

А то, что всё это в сумме создаёт почему-то ощущение уюта и защищённости, так этим давно уже никого не удивишь.

Скачать ↓
Послушать ↑

Недавние статьи